22 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ № 948

separatorПравительство РФ

separator

Обзор Постановления Правительства РФ от 09.09.2015 г. №948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»

 

22 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 г. №948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ». Данным Постановлением предусмотрено внесение изменения в ряд законодательных актов Правительства Российской Федерации, утвержденных ранее, в том числе и в те, что регулируют частную охранную и частную детективную деятельность. Основная задача этого документа привести ряд утвержденных ранее Постановлений в соответствие с положениями действующего Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Изменения коснулись следующих постановлений Правительства Российской Федерации:

  • № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» от 14.08.1992 года.
  • № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» от 11.02.2005 года.
  • № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»

 

Некоторые из поправок несут незначительный характер, другие более серьезные. В том числе, внесены коррективы в порядок выдачи лицензий на частную детективную (сыскную) деятельность, частную охранную деятельность, в правила ведения реестра лицензий и получения информации из него. А также в порядок уведомления ЧОПом правоохранительных органов о сроках начала и прекращения услуг по охране, смене состава учредителей и прочее.

 

Что конкретно изменилось?

 

Рассмотрим более конкретно изменения, внесенные данным Постановлением.

  • В первом абзаце третьего пункта Постановления № 66 фраза «подлежащие государственной охране» заменена словами, «на которые частная охранная деятельность не распространяется». Аналогичные изменения были внесены и в постановление № 587. В соответствии с ними второй абзац 1 пункта звучит следующим образом «перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно приложению №1». Соответственно изменилось и название приложения №1.
  • В Положении о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, которое утверждалось Постановлением № 498, скорректированы некоторые вопросы, связанные с получением лицензии и отказа в ее выдаче. В том числе, третий абзац пункта 6 в новой редакции выглядит так:
    • «Лицензия вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней после дня ее подписания и регистрации лицензирующим органом».
    • Кроме того, этот пункт дополнен следующим абзацем: «В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган в течение 3 рабочих дней (в прошлой редакции в течение 5 дней) со дня принятия этого решения вручает соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии».
  • В соответствии с новым документом получить любые сведения из реестра лицензий (выписки) можно будет бесплатно.
  • Теперь о начале или окончании предоставления охранных услуг, внесении изменений в состав учредителей или замене руководителя структуры, частные охранные предприятия имеют право подавать информацию в установленные сроки в органы внутренних дел, выдавшие лицензию, не только в письменной форме, но и в электронной посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

Корректировка лицензионных требований

 

Особого внимания заслуживают изменения лицензионных требований. Эта часть Постановления является самой обсуждаемой. Эксперты предупреждают, что именно она может доставить больше всего хлопот частным охранным предприятиям. Следует обратить внимание, что если раньше лицензионные требования в сфере защиты жизни и здоровья людей и охраны собственности были разными, то сейчас они объединены и дополнены. Кроме того, лицензирование объектов, требующих повышенной антитеррористической защиты будет проводиться в соответствии с дополнительными требованиями. Остановимся подробней на этих моментах.

В новой редакции 2 пункт Положения о лицензировании частной охранной деятельности (Постановление № 498) дополняется подпунктом 2(1), в котором указывается:

«2(1). Лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются:

а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

б) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

д) соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия».

Изменилась и трактовка пунктов 3 и 4. Теперь они звучат следующим образом:

«3. Лицензионным требованием при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, является наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом.

  1. Лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;

д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;

е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные)».

separator