Подозрительные звонки или смс из банка

separatorsms-мошенничество

separator

Чтобы деньги были в безопасности

 

Безопасность личных накоплений беспокоит наших людей не меньше, чем защита собственной жизни и собственности. Мошенники каждый раз находят новые способы обмануть доверчивых граждан, поэтому следует всегда быть начеку. Но иногда, чтобы противостоять им, достаточно просто проявить бдительность.

Даже при наличии у афериста номера и информации о сроке действия карты, снять с нее средства ему так просто не удастся. Карты большинства банков защищает 3-D Secure - система, требующая подтверждения крупных банковских операций посредством кода из смс. Чтобы получить доступ к конфиденциальной банковской информации, злоумышленники пользуются различными методами. Это и рассылка писем, и спам в социальных сетях, и создание поддельных банковских сайтов, и звонки по телефону от имени банка. Обычная ситуация: человек отдыхает вечером после работы, смотрит телевизор и вдруг раздается звонок или приходит смс, с сообщением о проблеме с банковской картой. Вот несколько примеров, когда следует сразу насторожиться, завершить разговор и немедленно связаться с банком.

  • Номер, с которого вам звонят, скрыт или незнаком. Банковские служащие могут позвонить лишь с официального номера, он обязательно указывается на сайте. Вам не обязательно знать его наизусть, но это должен быть хотя бы местный или федеральный номер.
  • Сообщение, которое прислал якобы банк, пришло с нового номера. Банк использует всего пару номеров для отправки смс. Большинство людей хорошо знают эти номера, так как за время сотрудничества с банком у них накопилась уже обширная переписка. Но даже, если номер не вызывает у вас сомнения, переходить по ссылке, указанной в сообщении, спешить не стоит.
  • Позвонивший вам человек не способен дать ответ на самые элементарные вопросы. Перед глазами оператора колцентра всегда находится монитор, на котором представлена вся имеющаяся в банке информация о вас. Если в ответ на просьбу назвать, к примеру, остаток по карте, ваш собеседник не может дать вразумительный ответ, немедленно прекращайте разговор, вы столкнулись с мошенником.
  • Тема звонка или сообщения заставляет вас тревожиться. Нередко аферисты, чтобы вынудить жертву поскорее совершить требуемые действия, стараются ее напугать, придумывая различные опасные сюжеты. Варианты могут быть разными: человеку сообщают, что его счет заблокирован, ему начислен штраф за несвоевременную оплату кредита, с его карты произведена подозрительная операция. Спешить в такой ситуации не следует, несколько минут уже ничего не исправит. Отключитесь, и перезвоните в банк для уточнения информации. При этом, звонить следует только по тем телефонам, которые указаны на сайте либо на банковской карте.
  • Звонящий просит назвать смс-код либо другую конфиденциальную информацию. Такой код выполняет ту же функцию, что и пароль. Банковские сотрудники никогда не будут запрашивать данную информацию, а номер карты им и так известен. Если у вас возникают сомнения, сразу же спрашивайте имя собеседника. Самый простой способ убедиться, что с вами разговаривает не мошенник, - это перезвонить на официальный номер банка и попросить, чтобы вас переключили на звонившего вам человека.
  • Вам предлагают получить солидный доход в кратчайшие сроки и, не прилагая для этого особых усилий. Иногда обещание приличной выгоды заставляет людей забывать об осторожности. Этим и пользуются мошенники, предлагая участие в беспроигрышных конкурсах, доходную работу или обучение. Чаще всего все заканчивается весьма плачевно. Мошенники могут потребовать внести деньги вперед, а затем просто исчезнуть. Также они могут сообщить вам о том, что вы выиграли крупный приз и выманить у вас необходимую информацию под предлогом, что она необходима для перевода вам денег.
  • Звонящий настаивает на немедленном принятии решения или пытается убедить вас в его целесообразности. Банковские сотрудники так никогда не поступят, им нет смысла переубеждать вас или спешить, ведь они находятся на работе.
  • Наличие ошибок в сообщениях. В банках работают квалифицированные специалисты, которые не допускают элементарных ошибок, а вот мошенники далеко не всегда грамотные люди. Поэтому, если вы видите ошибку в смс, то это повод немедленно насторожиться.
  • Неправильно написано имя отправителя. Для своих преступных целей, злоумышленники нередко регистрируют адреса, которые созвучны с названиями банков. Самый распространенный пример - это перепутанные буквы в словах. Расчет идет на то, что мозг автоматически воспримет слова правильно и человек не заметит подвоха.

separator