Безопасность железнодорожных грузоперевозок

separatorБезопасность железнодорожных грузоперевозок

separator

Доверить ЧОП охрану железнодорожных перевозок

 

Накануне «Совет операторов железнодорожного транспорта» обратился с предложением в Министерство транспорта. Его суть состоит в следующем привлечь ЧОП к обеспечению безопасности железнодорожных грузоперевозок. В настоящее время транспортное ведомство рассматривает данную инициативу.

В пояснение к своему предложению СОЖТ привело факты, что многим компаниям приходится сталкиваться с проблемой правовой неопределенности при передаче под охрану вагонов, организации сменного сопровождения в пути и непосредственно охраны. А также при попытке предъявить иски.

Исполнительный директор Совета Дмитрий Королев рассказал, что довольно часто бывают случаи, когда в договоре предусмотрена посменная охрана, а в действительности во время перевозки ее нет вообще. В результате наличие вскрытых вагонов и неисправностей выявляют только во время осмотра груза на промежуточных стоянках.

В свою очередь Министерство транспорта РФ подготовило и вынесло на обсуждение, подготовленные им «Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих сопровождению и охране грузоотправителями, грузополучателями». Рабочая группа СОЖТ уже рассмотрела их и выявила ряд недостатков. К примеру, серьезной доработки требует та часть, где прописаны альтернативные способы обеспечения безопасности груза: страхование, конкретное разделение обязанностей и т.д.

Представители Совета считают, что необходимо создать нормативную базу, которая дала бы возможность обеспечивать сменную охрану грузоперевозок с привлечением не только вневедомственной охраны, но и других структур, которые отвечают требованиям, предъявляемым к организациям, которым разрешено оказывать охранные услуги на транспорте.

По мнению Дмитрия Королева в проекте правил имеется ряд нестыковок. К тому же он не только не дает возможности избавиться от существующих на сегодняшний день проблем, но наоборот, добавляет к ним новые. Яркий пример разделение таких понятий, как «сопровождение» и «охрана». В то же время перечень грузов, которые подлежат обязательной охране и сопровождении пока остался без изменений. А значит, может сложиться ситуация, когда клиенту придется отдельно платить за каждую услугу. Еще одной проблемой для грузоотправителей может стать отсутствие в новых правилах, обязательств перевозчика обеспечить сопровождающих вагонами. Это опять же ударит по карману всех заинтересованных лиц.

Инициатором этого предложения стала транспортно-логистическая группа «Трансойл». Уже много лет она пропагандирует полную либерализацию в вопросах обеспечения безопасности грузоперевозок на ж/д транспорте и привлечение к ним ЧОП. В настоящее время монополию на эту услугу имеет вневедомственная охрана, но ей, по мнению инициаторов предложения, не всегда удается хорошо защитить перевозимый груз от посягательств преступников.

Либерализация охраны сделает отношения между всеми партнерами и тарифы более прозрачными, позволит четко отражать в договорах ответственность сторон. А также увеличит конкуренцию в этой сфере, а значит и качество услуг.

separator