Организация контрольно-пропускного режима на строительных площадках

separatorПост охраны

separator

Особенности, цели и задачи

 

Контрольно-пропускной режим – это система мероприятий, которые определяют порядок входа и выхода работников на строительную площадку. Данный режим эксперты рассматривают в качестве одного из ключевых составных элементов структуры безопасности любого возводимого объекта. Реализация на практике контрольно-пропускного режима предельно ограничивает присутствие на стройке посторонних, либо исключает его полностью. Для осуществления режима необходимо организовывать на воротах контрольно-пропускные пункты (посты охраны).

 

Ключевые цели контрольно-пропускного режима

 

Организация контрольно-пропускного режима на стройплощадках преследует следующие цели:

  • Обеспечение безопасности объекта.
  • Контроль над выполнением персоналом правил внутреннего распорядка.
  • Содействие усилиям администрации, направленным на наращивание прибыли производства.
  • Защита прав на интеллектуальную собственность.
  • Всестороннее содействие эффективному целевому использованию возводимого сооружения.

 

Главные задачи контрольно-пропускного режима

 

Перечень основных задач контрольно-пропускного режима включает в себя:

  • Организация доступа сотрудников на строящийся объект.
  • Контроль над перемещением техники, материалов, оборудования и различных ТМЦ.
  • Контроль доступа посторонних на территорию строительства.
  • Заблаговременное выявление потенциальных угроз и их профилактика.
  • Содействие в вопросе укрепления партнерских взаимоотношений.
  • Обеспечение защиты персонала и оборудования, техники и иного имущества.

 

Уровень обеспечения безопасности объекта зависит от правильной организации постов охраны

 

Количество контрольно-пропускных пунктов (КПП) определяют исходя из площади объекта, протяженности его периметра и специфики технологических процессов. Посты должны иметь надежное и качественное освещение, что является обязательным требованием для организации охраны и защиты строящегося здания. Кроме того, по периметру территории предусматривают охранное освещение, которое включается в ночное время и в условиях недостаточной видимости. Без наличия освещения предотвратить попытку несанкционированного проникновения на охраняемый объект практически невозможно.

Пост, осуществляющий контрольно-пропускной режим, может располагаться в помещениях административных или производственных зданий, либо в отдельно расположенном сооружении (часто практикуют вариант установки быстровозводимых сборных зданий).

Чтобы сотрудники ЧОП могли эффективно выполнять свои служебные обязанности, необходимо обратить внимание на ряд весомых моментов. Изначально охранников следует оградить от неблагоприятных погодных условий: осадки, мороз, зной, повышенная влажность и т. д. Это позволит не только нести службу без лишней утомляемости на КПП, но и быстро выдвинуться в точку возникшей угрозы. Чтобы комфортные условия сохранились на протяжении всего года, отдельно расположенные контрольно-пропускные пункты утепляют, выполняют гидроизоляцию крыши, монтируют кондиционеры или закупают вентиляторы. Чем лучше условия работы охранника, тем выше ее результат.

Другим немаловажным фактором является возможность обзора территории. Чем больше размер окна, тем проще контролировать ситуацию. Также целесообразно устанавливать максимально возможное количество окон на отдельно расположенных постах, что позволит осуществлять круговое наблюдение.

Строительство контрольно-пропускных пунктов предполагает их длительную эксплуатацию. По этой причине необходимо добиться при их возведении оптимального соотношения цены используемых материалов и их качества. На практике часто делают металлический каркас, который обшивают негорючими материалами с наружной и внутренней стороны. Промежуток заполняется утеплителем (в том числе и на потолке). К КПП подводится электроэнергия и вода. Грамотно расположенный и качественно построенный пост охраны будет в значительной степени способствовать сотрудникам ЧОП в выполнении их служебных обязанностей.

На въезде вместо ворот может устанавливаться либо классический шлагбаум (поднимающаяся или поворачивающаяся балка (труба)), способный открываться дистанционно, либо упрощенный вариант из двух столбиков, на которых крепится цепь.

separator