Услуги, предоставляемые ЧОП Частное охранное предприятие (ЧОП) – это хозяйственная структура, Читать далее
Что необходимо, чтобы стать частным охранником
Развитие охранного бизнеса способствовало появлению новой профессии – частный охранник. Однако далеко не каждый может работать по этой специальности. Она требует от соискателей соответствия ряду требований, нормативов и выполнения определенных условий, заложенных в законодательстве Российской Федерации.
Кто может стать частным охранником?
Согласно Закону РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частным охранником может работать человек, достигший возраста 18 лет и являющийся гражданином РФ. Он обязательно должен иметь соответствующее образцу удостоверение частного охранника, которое выдается органами внутренних дел. И при этом он должен узаконить свою деятельность в организации, оказывающей охранные услуги и имеющей для этого соответствующую лицензию.
Что необходимо, чтобы работать частным охранником?
- Пройти медицинскую комиссию за местом приписки или регистрации и получить заключение о пригодности к работе (форма 0-46.1).
- Пройти обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников, соответствующее выбранному роду деятельности. И получить свидетельство.
- В отделении лицензионно-разрешительной работы при районном ОВД получить «Удостоверение частного охранника».
- Заключить договор с охранной организацией.
Какие документы требуются для получения удостоверения?
Чтобы получить удостоверение будущий частный охранник должен представить следующие документы:
- Паспорт.
- Свидетельство о прохождении курса обучения.
- Медицинскую справку (форма 046-1).
- 2 фотографии размером 4х6 см.
- Заявление, написанное на типовом бланке.
- Заполненную анкету.
- Свидетельство о прохождении экзамена и присвоении квалификации.
- Подтверждение о прохождении дактилоскопии.
Документы передаются лично заявителем или руководителем ЧОПа, который нанимает его на работу. После получения документов, органы внутренних дел проводят проверку на достоверность указанных данных и принимают решение о выдаче удостоверения.
Какими методами проводится проверка?
Проверка представляет собой комплекс мероприятий по выявлению несоответствий в представленных документах или подтверждению их подлинности и включает в себя:
- Личное собеседование.
- Запрос в информационный центр МВД РФ о наличии судимости.
- Запрос в наркологический и психдиспансер, с целью проверки, не стоит ли заявитель на учете.
- Получение информации и характеристики с прежних мест работы.
- Сбора оперативных данных.
Что может послужить причиной отказа?
Причиной отказа в выдаче удостоверения частного охранника являются:
- Медицинские противопоказания.
- Наличие судимости или обвинения в совершении преступления.
Работа по специальности «Частный охранник» без получения соответствующих документов является нарушением законодательства и несет за собой административную ответственность.