Услуги, предоставляемые ЧОП Частное охранное предприятие (ЧОП) – это хозяйственная структура, Читать далее
Антитеррористическая защищенность религиозных объектов
К антитеррористической безопасности храмов необходим особый подход
По сообщению главы юрслужбы Московской патриархии игумении Ксении (Чернеги), выполнить всю совокупность необходимых мер по антитеррористической защищенности религиозных объектов, в течение утвержденных двух лет не представляется возможным. В настоящее время разрабатывают отдельные критерии, в соответствии с которыми будет обеспечиваться безопасность объектов данного рода. Такое заявление она сделала на прошедшем накануне круглом столе, где рассматривалась тема повышения качества государственно-конфессиональных взаимоотношений, в котором принимали участие религиозные деятели, эксперты и представители госвласти.
Игумения отметила, что РПЦ озабочена законопроектом, предусматривающим внесение корректив в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Данным документом устанавливается достаточно высокий размер административных штрафов (до 500 тыс. руб.) для юридических лиц, которые не соблюдают требования об антитеррористической защищенности мест массового скопления населения.
Ранние, как указала Чернега, Межрелигиозным советом России было направлено обращение спикеру Государственной Думы Вячеславу Володину с просьбой, чтобы ответственность религиозных организации за невыполнение данных требований была установлена лишь после того, как в отношении данных объектов утвердят специальные критерии.
К настоящему времени эту просьбу уже удовлетворили, вскоре будет принят во втором чтении федеральный закон о внесении изменений в КоАП. Данный проект закона содержит в себе поправки, в соответствии с которыми религиозные организации и их объекты на год (пока не будут разработаны спецтребования) освобождаются от штрафов. Также игуменья сообщила, что правительством дано поручение соответствующим органам выработать данные критерии и оформить их, как отдельный документ. На текущий момент уже ведется работа над таким документом.
Помимо этого, Чернега привлекла внимание к тому факту, что региональными государственными органами, к местам массового скопления людей относятся молельные залы храмов, даже в тех случаях, если установленное законодательством количество людей (свыше 50 человек) собирается в них лишь несколько раз в год. Речь, к примеру, может идти о сельских храмах.
Представители силовых структур требуют от них заполнять паспорта безопасности, приложив к ним схемы всех наличествующих инженерных коммуникаций. Помимо этого им необходимо не больше, чем за 2 года, оснастить молельные залы достаточно дорогой охранной сигнализацией и системами видеонаблюдения. Причем расходы на это будут нести сами религиозные общины. Также, в соответствии с новыми требованиями церковные сторожа должны быть заменены на сотрудников частных специализированных организаций. Таким образом, по словам игумении, охрану храмов будут обеспечивать сотрудники ЧОП, которые могут исповедовать другую религию, быть просто неверующими либо настроенными к церкви провокационно.
Еще один момент, на котором акцентировала внимание Чернега, связан с финансовыми затратами. Деятельность религиозных организаций осуществляется за счет пожертвований, поэтому далеко не все они способны обеспечить антитеррористическую безопасность своих объектов в течение двухгодичного периода.