Охранная сигнализация в автомобиле

separatorАвтосигнализация

separator

Автосигнализация – автомобиль под охраной

 

Для любого автовладельца безопасность его машины всегда является первоочередной задачей. Не удивительно, что наличие охранной сигнализации в автомобиле стало привычной деталью нашего быта. Более того, люди начинают понимать, что возможность заблокировать двери и поднять душераздирающий шум среди ночи при случайном воздействии, не является пределом возможностей подобного оборудования. Новейшие разработки охранных систем для личного транспорта обладают целым рядом полезных свойств. Наиболее широкое распространение получили следующие дополнительные функции:

  • Возможность дистанционного запуска двигателя автомобиля.
  • Применение турботаймера для предварительного прогрева оборудования турбированных двигателей.
  • Применение различных режимов работы охранной системы автомобиля посредством программирования.

 

Наличие расширенных возможностей современных систем сигнализации позволяет наряду с привычной задачей обеспечения защиты транспортного средства, обеспечить комфортную эксплуатацию автомобиля.

На данный момент выпускается два основных вида сигнальных систем: энергозависимые и энергонезависимые.

Энергозависимая сигнализация включается владельцем транспортного средства с помощью брелока. При этом происходит блокирование двигателя. Если защитная система выходит из строя, завести машину можно самостоятельно, без вызова специалиста по охранным системам. С другой стороны, этот полезный момент могут использовать угонщики. После отключения электронных систем, злоумышленнику останется преодолеть сопротивление зажигания и запустить двигатель.

Несомненным преимуществом энергонезависимых систем сигнализации является их повышенная надежность. При выходе из строя или преднамеренном отключении электроники управления, завести двигатель невозможно. Единственный вариант для угонщика - поиск и устранение прорех в цепях электроники. Но с другой стороны, техническая неисправность оборудования не позволит владельцу самому воспользоваться своим транспортным средством. Также приходится очень кстати возможность сохранения в памяти паролей и настроек, когда садится аккумулятор или необходимо обесточить автомобиль в целях ремонта.  

Особое внимание следует обращать на количество блокировок, которое предусматривает защитная система. Специалисты рекомендуют приобретать охранную сигнализацию с двумя блокировками и более. Чаще всего одна устанавливается на систему зажигания, а вторая на топливное оборудование (топливный насос) или на стартер. Покупка защитных систем, выпущенных надежным производителем, позволит исключить технические сбои в работе электронных комплексов.

Не менее ответственно необходимо подходить к решению вопроса по выбору оборудования для подачи тревожного сигнала. Различают простые системы сигнализации и с автономным источником электроэнергии. Простые подключаются к автомобильному аккумулятору. Это значительно упрощает монтаж оборудования и его защиту от возможного попадания влаги под капот во время движения или мойки транспортного средства. Основной недостаток таких охранных систем – простота отключения. При выходе из строя аккумулятора или повреждении провода электропитания, они становятся бесполезными. Автономная сигнализация при попытке обесточивания сразу же громогласно заявит о себе. Владельцу следует помнить о том, что длительная работа сирены может посадить аккумулятор.

Технический прогресс позволил угонщикам обзавестись сканерами и крайне модными в преступной среде код-грабберами. Необходимость защиты от подобных средств, используемых для угона, привела к разработке динамического (плавающего) кода управления. Суть работы устройства заключается в постоянном изменении пароля доступа после каждого нажатия кнопки на брелоке. Его запись при работе такого оборудования становится бессмысленной. Использование антисканера позволяет заблокировать рабочую частоту передачи сигнала и в автоматическом режиме удаляет из запоминающего модуля, применяемые ранее коды. Чтобы отключить сигнализацию после срабатывания защитной системы, владелец будет вынужден применить кодированный переключатель.   

Большое значение имеет тип и количество датчиков, применяемых в охранной системе. Использование одного устройства не сможет обеспечить надежную защиту. Поэтому применяют два и более датчика реагирующих на разные виды воздействия. Чаще всего они реагируют на толчок (удар) или изменение объема. Оптимальным решением вопроса безопасности автомобиля является система, предупреждающая о приближении постороннего к машине ближе, чем на 20 сантиметров. Такое дорогостоящее оборудование не позволит посторонним осмотреть салон и значительно усложнит задачу угонщиков. Необходимо учитывать, что на функционирование системы сигнализации оказывают влияние внешние факторы – колебание температуры и атмосферного давления, работа в непосредственной близости различной техники или оборудования, посторонние радиосигналы и прочее. С учетом этих обстоятельств наиболее рациональным является использование сигнализации имеющей защиту от ложного включения.

В современных сигнальных системах применяются датчики, реагирующие на разные виды внешнего воздействия. Если один из них вышел из строя, то защитный комплекс, при своем включении, предупредит хозяина о неисправности. Зазвучит сирена, начнут мигать световые приборы. Если владелец никак не отреагирует, сигнализация самостоятельно отключит поврежденный участок. По этой причине не рекомендуется совместная установка датчиков разного типа (например, объема и удара). При отказе любого из них, автоматически будут отключены оба, что скажется не самым лучшим образом на степени защищенности автомобиля.

Уровень комфорта существенно повышается за счет возможности самостоятельного включения защитной системой режима охраны. Водитель покидает транспортное средство и через обусловленный период времени включится сигнализация. Такая функция не только удобна, но и делает бессмысленной возможное применение граббера. Угонщики не получат желаемой информации ввиду отсутствия обмена паролем между брелоком и автомобилем.

Специалисты настойчиво рекомендуют выполнять блокировку стартера. Необходимое для этого оборудование, может включаться в систему управления сигнализацией или монтироваться отдельно. Такая же задача ставится перед системой блокировки двигателя. Для ее наладки понадобится реле или бензоклапан, их приобретают и монтируют дополнительно. Применение в целях защиты от угона иммобилайзера, является необходимым условием для возможности задействовать режим паники. Кроме того, наличие этого небольшого по размеру устройства, обладающего возможностью блокировки систем без электропривода, значительно усложняет жизнь преступникам.

Для дистанционного управления различными системами автомобиля предусматривается дополнительный канал. С его помощью можно включать (выключать) электрозамки, выполнять предварительный прогрев двигателя или управлять иммобилайзером.

Владельцу автомобиля следует помнить крылатую фразу: «Что один человек сделал, другой завсегда сломать сумеет!». Наличие сигнализации не является гарантией от угона. Ее основная цель – максимально усложнить работу похитителей и потратить как можно больше времени на преодоление систем защиты.

 

Основные термины и определения

 

Данная тематика предполагает широкое применение различных технических и сленговых терминов зачастую неизвестных обычным людям. Ниже приводятся пояснения наиболее часто встречающимся определениям:

  • Валет – так называется функция временного выключения защиты автомобиля. Она применяется в тех случаях, когда владелец оставляет автомобиль на станции ТО, для выполнения регламентных или ремонтных работ. При этом оставлять брелок, управляющий охранной системой, необязательно.
  • Режим паники – может применяться хозяином транспортного средства в случае попытки угона в непосредственной близости от него. При использовании этой функции, предусмотрена небольшая временная отсрочка. Она позволяет угонщикам удалиться на некоторое расстояние от владельца, обеспечив ему безопасность. Затем срабатывает звуковой сигнал, включаются мигающие габариты и блокировка необходимых для движения систем. Существует также опционный вариант применения такого режима защиты. Он предусматривает те же действия в случае при несанкционированном открытии дверей или включении зажигания.
  • Программируемый код снятия с охраны. Техническими разработчиками предусмотрена ситуация когда утерян брелок либо его элементы питания отслужили свой срок. В таких случаях при открытии машины сработает система защиты. После этого ключом зажигания и кнопкой аварийного выключения, вводится предварительно предусмотренный код ее отключения (Как правило, это заранее заданное чередование количества включений зажигания и нажатий на аварийную кнопку).
  • Подсветка салона. Это автоматическая функция включения освещения салона после выключения двигателя. Ее наличие позволяет в ночное или вечернее время собрать необходимые вещи и без затруднений выйти из автомобиля.
  • Антисканер. Это оборудование необходимое для защиты от угона. Его наличие не позволяет подобрать правильный код доступа, что повышает безопасность авто. При нескольких попытках ввести пароль, антисканер отключит приемное устройство, охранная система заблокируется и перестанет реагировать на любые попытки воздействия.
  • Антиграббер. Комплекс защиты от попытки перехвата сигнала на отключение противоугонной системы в момент его передачи. Принцип действия предполагает использование плавающего кода, который изменяется после каждого применения. В таком случае информация, полученная с помощью граббера, тут же теряет смысл.
  • Двушаговое отпирание дверей. Сначала дает возможность открыть водительскую дверцу, а потом остальные. Такая функция не позволит проникнуть в транспортное средство одновременно с владельцем с другой стороны.
  • Автоматическая работа электрозамков. Наличие системы сигнализации предполагает ее взаимодействие с замками, установленными на дверях салона и имеющими электропривод. При работающем двигателе они самостоятельно закрываются. После глушения мотора, также открываются. Благодаря этому, в случае остановки на перекрестках или по сигналу светофора, быстрое проникновение в автомобиль посторонних невозможно. Такая защита также не допустит открывание двери ребенком во время движения транспортного средства.

separator