Система предупреждения водителя

separatorТехнологии V2X

separator

Безопасность на дорогах

 

На данный момент, в РФ разрабатывают систему, которая сможет обеспечить обмен данными между транспортными средствами, а также машиной и различным дорожным оборудованием. Российские специалисты ставят перед собой задачи – повысить безопасность на дорогах, снизить уровень ДТП и создать предпосылки для внедрения в обозримом будущем беспилотных автомобилей.

Кроме этого, новый комплекс предусматривает возможность предупреждения водителя о возникновении аварийной ситуации – выезде на встречную полосу движения, наличии на проезжей части пешехода и т. д. По информации, полученной от разработчиков, сейчас ведется подготовка к испытаниям, которые планируется провести на специально оборудованных отрезках трасс федерального значения.

 

Предназначение комплекса и его особенности

 

Согласно статистическим данным, за период с января по ноябрь 2018 года на дорогах РФ в результате различных транспортных происшествий погибло более 16 тыс. человек. Во многих случаях, чтобы принять правильное решение и избежать аварии, водителям не хватило считанных мгновений. Внедрение данной системы, даст возможность заранее предупреждать автовладельца о сложной ситуации, сложившейся на проезжей части. Это позволит значительно усилить безопасность и понизить уровень аварийности на улицах и автострадах.

Технические возможности нового комплекса обеспечат в режиме реального времени сбор данных о сложившейся дорожной ситуации и передачу их в специальные центры, а также непосредственно водителям. Разрабатываемая система предупреждения в своей работе будет использовать, как традиционное оборудование (видеокамеры), так и новые разработки в сфере, накопления информации (блоки Road Side Unit (RSU) расположенные вдоль проезжей части). Также предполагается установка на транспортные средства перспективных электронных датчиков.

По мнению директора по развитию компании Fort Telecom В. Макаренко, видеооборудование даст возможность заранее оповестить водителя о происходящем на дороге. Изначально информация, полученная с помощью приборов наблюдения, будет поступать на специальный блок (RSU), а с него транслироваться на машины.

Предусмотрена также возможность передачи различных технических параметров автомобиля на системы сбора данных. Под постоянным контролем окажется скорость движения, его направление и степень воздействия на органы управления. Сейчас идет согласование с ведущими автопроизводителями технических вопросов, связанных с монтажом на транспортные средства необходимого для работы комплекса оборудования. Безусловно, своевременно полученная участниками движения информация о возникшей опасности, поможет избежать аварии и тем самым предотвратить гибель людей.

 

Бортовой датчик

 

Главной особенностью нового комплекса является передача данных на высокой скорости с применением беспроводной технологии V2X. Разработчики уверяют, время необходимое для передачи информации, не превышает нескольких миллисекунд. Для трансляции аналогичного пакета через GSM-сеть требуется около трех секунд. Этого вполне достаточно, чтобы транспортное средство преодолело несколько десятков метров. Соответственно времени на экстренное торможение может просто не остаться.

Заявленная скорость может быть достигнута только в условиях применения достаточного количества оборудования. Исходя из технических расчетов, бесперебойная работа системы предусматривает расположение придорожных установок на дистанции не более 600 м. Нарушение этого требования не позволит обеспечить надежную работу комплекса в целом.

Предстоящее испытание нового системного оборудования предполагается провести на специально подготовленных отрезках трассы М-7 «Волга» и М-11 Москва — Санкт-Петербург. На основе анализа планируемого тестирования, будет приниматься решение о целесообразности повсеместного применения комплекса предупреждения водителей. На данный момент, Минтранс сложившуюся ситуацию не комментирует.

По мнению руководителя направления Smart Mobility компании Prof-IT Group Александра Селиверстова, взаимодействие между автомобилем и техническими средствами нового комплекса станет возможным при условии внедрения новейших разработок в сфере передачи информации. В этих целях необходимо обеспечить развитие сетей 5G и использовать их возможности для поддержания технологии V2X. Можно предположить, что в недалеком будущем эти технологии будут развиваться совместно и создадут при этом предпосылки для проектирования беспилотных транспортных средств.

 

Беспилотные транспортные средства

 

По мнению специалистов, система видеораспознавания позволит значительно увеличить пропускную способность транспортной сети. Кроме того, предварительное предоставление точных данных о дорожной обстановке, значительно снизит количество ДТП. Можно с уверенностью предположить, что одновременная эксплуатация нового комплекса и беспилотных автомобилей сведет вероятность аварий к нулю. Такие перспективы послужат толчком к проектированию транспортных средств, которые смогут работать без вмешательства человека.

Существует также обратная сторона медали. Технические возможности внедряемой системы позволят на порядок повысить контроль над выполнением водителями правил дорожного движения. Для структур ГИБДД не составит труда получить доступ к базе данных комплекса видеораспознавания, что повлечет за собой резкий рост количества штрафов.

В то же время, это обстоятельство может ускорить принятие решения о внедрении в эксплуатацию этой разработки, а также обеспечит частичную или полную компенсацию необходимых финансовых затрат.

Подобные новации имеют место во многих государствах. В странах Европы насчитывается около двенадцати подобных проектов. Специалисты полагают, что после достижения определенного уровня развития, национальные комплексы предупреждения водителей будут интегрированы в единую глобальную сеть.

separator