Охрана грузов во время транспортировки

separatorОхрана грузов при транспортировке

separator

Обеспечение безопасности груза

 

Для перевозки различных грузов могут использоваться четыре вида транспортных средств: железнодорожный транспорт, автотранспорт, транспортная авиация, речные и морские суда. Оптимальный выбор перевозчика для каждого конкретного случая зависит от целого ряда факторов: стоимости груза и размера платы за транспортировку, его габаритов и массы, сроков перевозки, гарантий надежности и безопасности доставки, специфики маршрута.

На длительных и сложных маршрутах иногда разумно использовать различные категории транспорта последовательно. Но, независимо от условий перевозки, ключевым требованием для отправителя и получателя всегда будет гарантия ее безопасности. Исходя из этого, в первую очередь определяются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности груза на всем протяжении маршрута.

 

Особенности охраны грузов при перевозке

 

По своей сути охрана грузов при транспортировке заключается в выполнении ряда мероприятий, которые необходимы для предотвращения хищений или нанесения повреждений (либо иного ущерба) транспортируемым ТМЦ (товарно-материальным ценностям). Обеспечение безопасности груза дело сложное и опасное. По этой причине такую ответственную задачу доверяют специализированным охранным структурам.

Выполняя взятые на себя обязательства по сопровождению груза, ЧОП используют все доступные ресурсы и средства: профессиональные и надежные кадры, средства связи, комплект необходимого снаряжения, необходимое информационное и коммуникационное обеспечение, а при необходимости оружие.

Следует отметить, что собственный информационный центр предоставляет охранной структуре уникальные возможности в плане планирования маршрута и условий перевозки, разработки оптимальных мер безопасности, налаживания взаимодействия с полицией и службами оказания экстренной помощи. Если такой центр отсутствует, руководство ЧОП находит возможности использовать ресурсы родственных организаций.

Частное охранное предприятие «Шторм» обладает большим опытом в сфере охраны различных грузов при их транспортировке. Сопровождение грузов осуществляется как в Орловской области, так и за ее пределами. Высокое качество услуг и безопасность грузоперевозок достигается за счет того, что к выполнению поставленной задачи привлекаются квалифицированные охранники, прошедшие соответствующее обучение и оснащенные всеми необходимыми спецсредствами.

В качестве ключевых факторов, на основании которых разрабатывается перечень охранных мероприятий при транспортировке груза, можно назвать следующие:

  • Специфика груза, его габариты и вес.
  • Особенности хранения и перевозки груза.
  • Стоимость груза.
  • Сроки доставки и специфика маршрута.
  • Криминогенная обстановка на пути следования.
  • Технические характеристики и особенности выбранного транспортного средства.
  • Качество и надежность упаковки груза.
  • Иные факторы.

Непосредственно охрану груза во время его перевозки доверяют сотрудникам ЧОП, лояльность которых прошла неоднократную проверку и не вызывает сомнений. Помимо этого, охранники должны иметь соответствующий уровень профессиональной подготовки и опыт сопровождения грузов в составе ГСГ (группы сопровождения груза).

Во главе такой штатной структуры находится старший охранник, который несет непосредственную ответственность за сохранность груза, осуществляет руководство деятельности группы, поддерживает дисциплину, обеспечивает слаженность взаимодействия сотрудников охранного агентства, отправителя и получателя груза. На него также возлагается связь с оперативным дежурным ЧОП и службами экстренной помощи при возникновении нештатной ситуации.

Для эффективного выполнения поставленных задач сотрудники охраны могут экипироваться спецсредствами и оружием, которые разрешены законодательством для применения в частной охранной деятельности. Численность группы, ее вооружение и снаряжение конкретизирует руководство ЧОП исходя из протяженности маршрута, особенностей груза и транспортного средства, криминогенной обстановки и иных факторов влияния.

Оперативная связь между охранниками осуществляется с помощью портативных ультракоротковолновых радиостанций и сигнальных средств. Передача условных сигналов возможна жестами, сигнальными фонарями или ракетами, шумовым или дымовыми патронами.

 

Методика охраны груза

 

Обеспечение безопасности ТМЦ во время их перевозки основано на следующем ряде принципов:

  • Наличие продуманных маршрутов (основного и запасного) движения, а также путей отхода.
  • Выработка слаженности действий всех структур, привлекаемых к транспортировке.
  • Привлечение к сопровождению груза профессионально подготовленных и имеющих соответствующий опыт сотрудников.
  • Наличие инструкции, оговаривающей действия во внештатных (непредвиденных) ситуациях.
  • Оснащение группы эффективной экипировкой и разрешенным оружием.
  • Обеспечение секретности.
  • Использование в повседневной практике современных методов защиты.

 

Что следует принимать во внимание

 

Рассмотрим ряд характерных моментов, возникающих при перевозке груза железнодорожным и автомобильным транспортом.

Выбор маршрута. Когда речь идет об использовании автотранспорта, следует принимать во внимание сроки доставки, особенности рельефа местности и состояние дорожного покрытия, пропускную возможность улиц (включая загруженность) и дорожных сооружений (мосты, путепроводы и пр.), наличие необходимой инфраструктуры и криминогенную обстановку. Чтобы повысить безопасность транспортных операций, профессиональные перевозчики по возможности разрабатывают и бессистемно используют несколько маршрутов.

Кроме этого, применяются обходные маневры, движение осуществляется в организованных колоннах с обязательной вариацией времени и места остановок. В идеальном варианте сотрудники охраны задействуют машины сопровождения. Если используется железнодорожный транспорт, требования к обеспечению безопасности возрастают ввиду отсутствия возможности вносить изменения по маршруту и режиму движения.

Численность охранников, участвующих в сопровождении автотранспорта, в первую очередь зависит от количества и ценности груза, а также продолжительности маршрута и его особенностей:

  • Когда речь идет о грузе, с умеренной стоимостью перемещаемом на незначительные расстояния, допускается наличие одного охранника.
  • Если транспортировку выполняет один автомобиль, а протяженность рейса более суток, привлекается не менее 2-х человек, на одного из которых возлагаются функции старшего.
  • При движении колонны (от 3-х автомобилей и более) численность ГСГ определяют по количеству транспорта: на каждый автомобиль по охраннику и два резервных в машине сопровождения.

В случае использования железнодорожного транспорта в первую очередь учитывается количество охраняемых вагонов. Если он один, то достаточно группы в количестве два-три человека. В противной ситуации численность ГСГ должна обеспечивать в каждой смене наличие одного человека на каждый вагон и одного (двух) резервного сотрудника ЧОП на каждые три вагона. Когда груз располагается на открытых платформах, группа сопровождения должна иметь свой, соответствующим образом оборудованный, вагон.

Варианты размещения охраны во время сопровождения груза:

  • Расположение охраны рядом с грузом. Предполагает присутствие охранника в том же отсеке или кабине, где помещен груз. Такое размещение возможно только при условии, что в грузовом отсеке предусмотрена перевозка людей в полном соответствии с правилами техники безопасности.
  • Рядом с грузовым отсеком. Сотрудник (сотрудники) ЧОП находится в кабине или секции, обустроенной для перевозки людей и соответствующей всем требованиям техники безопасности.
  • Наличие служебного автомобиля для сопровождения транспортного средства.

За исключением первого случая охранники предварительно оговаривают между собой сигналы для экстренных или непредвиденных случаев, места стоянок, запасные маршруты и пр.

Местонахождение каждого охранника выбирается на основании сложившейся в конкретном случае обстановки исходя из рациональности использования сотрудников, обеспечения максимально возможной безопасности, контроля обстановки и беспрепятственного действия либо взаимодействия с напарниками.

 

Функции и обязанности группы сопровождения грузов

 

Эффективность функционирования ГСГ в первую очередь зависит от степени слаженности действий и психологической совместимости ее участников. Каждый сотрудник ЧОП, работающий в коллективе, должен четко знать свои обязанности и действия в рамках группы, как в штатном режиме, так и при возникновении непредвиденных ситуаций. Предельной профанацией является «общая» охрана. В группе обязательно существует распределение задач и участков ответственности.

Старший группы выполняет разбивку секторов наблюдения и закрепляет их за своими подчиненными. Точно также распределяются обязанности: кто, и на каких направлениях действует, кто отражает нападение, а кто защищает груз. Многолетний опыт свидетельствует о том, что сопровождение груза силами профессионально подготовленной ГСГ может предотвратить преступление или минимизировать возможный ущерб.

В основном группа сопровождения выполняет поставленную задачу на всем протяжении маршрута груза без замены (от погрузки до конечного пункта). При этом ключевым требованием необходимым для обеспечения безопасности груза является непрерывный контроль над ним. Именно поэтому в ГСГ набирают только самых опытных и профессионально подготовленных охранников.

separator