Особенности охраны увеселительных заведений

separatorНочные клубы

separator

Особый подход

 

В наши дни существует множество различных увеселительных заведений – дискотеки, рестораны, казино, ночные клубы и т.д. Обеспечение безопасности таких объектов требует особого подхода. Ведь здесь собирается самая разнообразная публика, как по возрасту и составу, так и по материальному положению. В ресторанах и ночных клубах можно встретить достаточно состоятельных людей. Нередко в них выступают известные артисты. Кроме того, дискотеки и ночные клубы притягивают к себе торговцев наркотиками, а также желающих их приобрести и употребить.

 

Основные этапы охраны увеселительных заведений

 

Обеспечение безопасности включает в себя несколько этапов:

  1. Этап первый - подготовительный. Осуществляется до открытия объекта. Предусматривает проведение тщательной проверки заведения, в том числе:
  • Работники охраны, заступающие на смену, уточняют, не было ли на объекте за минувшие сутки каких-либо чрезвычайных происшествий (драк, задержаний наркоторговцев, конфликтов с полицией, угонов автомобилей и т.д.). Также они выясняют, изменился ли состав обслуживающего персонала.
  • Осуществляют проверку всех мест, которые могут служить укрытием для посторонних лиц, похищенного имущества либо взрывных устройств.
  • Оценивают, хорошо ли освещены коридоры и закоулки заведения. Ведь оказавшись случайно в плохо освещенном проходе, клиенты могут стать жертвой нападения либо ограбления.
  • Проверяют, в каком состоянии находятся окна и решетки на первых этажах, запасные выходы, противопожарное оборудование, подвалы и чердаки и т.д.
  • Обязательно необходимо проконтролировать работу телефонной связи и исправность радиостанций.

Обычно проверку заканчивают не позже, чем за 30-40 минут до момента открытия заведения. Оставшееся время требуется, чтобы провести инструктаж охранников, расставить сотрудников по местам и т.д.

 

  1. Этап основной - рабочий. Началом данного этапа считается время официального открытия заведения, то есть момент, когда прибывает первый клиент. Заканчивается данный этап лишь после того, как увеселительное заведение будет закрыто, а последний посетитель покинет его помещение.

На этом этапе сотрудники охраны выполняют следующие задачи:

  • Встречают клиентов и обеспечивают пропускной режим. Доступ посетителей в заведение может быть свободным (к примеру, если речь идет о баре). В некоторых же случаях войти можно лишь, предъявив купленный билет (на дискотеку) или приглашение (банкет). Также доступ может осуществляться в соответствии с заранее составленным списком. Пропускной режим устанавливается администрацией объекта. К примеру, руководством дискотеки может быть запрещен доступ лицам, которые находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Аналогично администрация ресторана или бара, может запретить пускать внутрь людей, которые сильно нетрезвы. Таким образом, работники охраны должны уметь отличать трезвого человека от нетрезвого, выпившего от слишком пьяного и т.п. На объектах, где применяются автоматизированные системы управления, критерии обеспечения безопасности могут быть еще более жесткими.
  • Охраняют автомашины гостей, которые они оставляют на прилегающей к заведению автостоянке. Последняя, чаще всего, ограждена. Пропуская клиента на территорию парковки, охранники должны провести внешний осмотр, чтобы убедиться, что у машины отсутствуют механические повреждения, разбитые стекла, фары, царапины, помятости, сломанные антенны и т.п. Если сотрудник охраны обнаружил вышеперечисленные повреждения, то он обязан вежливо сообщить об этом клиенту. Марку и номер автомашины, а также наличие обнаруженных повреждений фиксируют в книге учета автотранспорта (при наличии таковой). Автомобиль возвращается клиенту лишь после того, как он предъявит соответствующие документы на него (техпаспорт).
  • Осуществляют контроль за сохранностью одежды и другого имущества, которое клиенты оставляют в гардеробе. Причем задачей гардеробщика, в большинстве случаев, является прием и выдача вещей, а обеспечение их безопасности возлагается на охранников. Однако охрана имущества и одежды в гардеробе не всегда является обязанностью сотрудников ЧОП.
  • Обеспечивают взаимодействие с личной охраной посетителей. Чтобы избежать инцидентов между работниками ЧОП и телохранителями гостей, старший смены еще до того, как прибудет первый клиент, должен обсудить с руководством объекта, где должны располагаться телохранители, куда они могут быть допущены, а куда нет, какие функции они должны выполнять.
  • Препятствуют возникновению инцидентов между посетителями. Чаще всего с такой проблемой охране приходится сталкиваться под конец мероприятия, однако не исключено, что конфликты могут возникнуть в самом начале. В данном случае работники охраны должны действовать решительно, и в то же время так, чтобы не оскорбить никого из гостей. В первую очередь посетителей следует предупредить, что на территории заведения недопустимы взаимные оскорбления и угрозы в адрес друг друга. Если ситуация накаляется, то посетителей уведомляют, что охранники могут применить физическую силу. Для разрешения конфликтов могут привлекать телохранителей. Если сотрудники ЧОП вынуждены применять силу к клиентам, то она должна быть в рамках необходимости предотвратить конфликт.
  • Малейшие конфликтные ситуации между клиентами и гостями должны быть немедленно пресечены работниками охраны. В противном случае они могут перерасти в массовые драки, которые могут быть чреваты нанесением тяжелых травм и крупным материальным ущербом для заведения. В процессе разрешения таких инцидентов рекомендуется действовать так, чтобы правонарушителям не были причинены видимые телесные повреждения (то есть у них не осталось шишек синяков и т.д.).
  • Действия сотрудников ЧОП должны быть максимально решительными, когда речь идет о предотвращении конфликтов на дискотеках среди молодежи. Причина в том, что в такой ситуации, при малейшем промедлении или нерешительности охраны, может возникнуть групповая драка, в которую будет вовлечено большое количество людей. Причем нередко в ход идет холодное оружие, начинается погром, что в результате может привести к человеческим жертвам, крупному материальному ущербу для владельцев дискотеки и прочим неприятным последствиям.
  • Защищают клиентов от краж и ограблений. В первую очередь следует обращать внимание на тех гостей, которые, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выходят на улицу покурить или освежиться, и заводят разговор с посторонними. Также нетрезвые гости нередко оставляют на столе сумочку, на спинках стула пиджак, в которых хранятся ценные вещи и деньги. Злоумышленники или просто нечестные на руку люди вполне могут воспользоваться отсутствием владельца и похитить его имущество. Кроме того, грабители могут поджидать гостей в темном коридоре или неподалеку от входа. Поэтому в обязанности работников охраны входит проведение периодического обхода, как самого объекта, так и прилегающей к нему территории.
  • Контролировать качество напитков и пищи. В некоторых случаях для этих целей могут использовать собак. Причем не менее двух, так как одна может утолить голод и просто отказаться принимать пищу дальше. Предварительно следует позаботиться, чтобы собаки не были голодными, это может стать препятствием для обнаружения посторонних примесей в пище. Еду на пробу животным дают небольшими порциями и внимательно наблюдают за их первой реакцией, которая может свидетельствовать о том, что в ней имеются посторонние включения (яд, наркотик, снотворное). Такими признаками может быть отказ собаки от предложенной пищи, чихание, появление рвотного рефлекса и т.д.

separator