Услуги, предоставляемые ЧОП Частное охранное предприятие (ЧОП) – это хозяйственная структура, Читать далее
Как создать ЧОП?
С какими проблемами придется столкнуться в процессе создания ЧОП
Охранный бизнес — это достаточно специфическая сфера деятельности, которой присущи свои особенности и тенденции развития. Любой здравомыслящий человек понимает, что эффективная работа ЧОП зависит от профессионализма сотрудников. Поэтому работать здесь должны люди с соответствующей подготовкой и большим стажем работы. Но сама по себе охрана объектов является лишь одной гранью деятельности ЧОП. Не следует забывать и об административной стороне, без которой невозможно ни создание, ни функционирование охранных предприятий. Остановимся подробнее на этих моментах.
Официальная часть требует пристального внимания
Чтобы создать частное охранное предприятие необходима лицензия. Она выдается лицензионно-разрешительным отделом ГУВД. Осуществлением оперативного контроля занимаются подразделения районных ОВД. Соответственно, в будущем руководству охранной структуры придется взаимодействовать именно с ними.
Однако, лицензию не выдают просто так. Для этого придется собрать установленный пакет документов. Он включает в себя заявление и пояснительную записку, а также учредительную документацию, содержащую информацию об учредителях. Кроме того, при себе следует иметь свидетельство о постановке на учет в территориальной налоговой инспекции. За рассмотрение поданного заявления придется заплатить 300 рублей, стоимость самой лицензии — 1000 рублей. Обязательное требование — размер уставного капитала от 250 000 рублей.
Руководитель ЧОП должен соответствовать требованиям
Руководителем охранного предприятия может быть не каждый. Этот пост предусматривает выполнение ряда требований:
- Наличие высшего образования.
- Получение удостоверения частного охранника.
Кроме того, такой документ должны иметь по меньшей мере трое из штатных сотрудников. Получить его можно, обратившись в тот же лицензионно-разрешительный отдел. Кандидаты должны пройти специальную подготовку или обладать не менее чем трехлетним стажем работы в ОВД. Каждый год в нашей стране получают лицензию на охранную деятельность множество предприятий. Однако не стоит забывать, что доверия заслуживают лишь профессионалы, имеющие большой стаж работы и доказавшие свою надежность. К примеру, такие как ЧОП «ШТОРМ» в Орле, отпраздновавший свой десятилетний юбилей и получивший за время работы немало положительных отзывов от благодарных клиентов.
Немного о разрешении на оружие
Еще в процессе регистрации охранного предприятия выясняют, есть ли у сотрудников разрешение на ношение оружия. Такую лицензию должны иметь не менее трех человек из штата. Огнестрельное оружие выдается из расчета одна единица на четырех работников охраны. Остальным вручают форму и экипируют их наручниками и резиновыми палками.
Таким образом, работать с оружием приходится не всем охранникам. Его используют лишь в некоторых случаях, к примеру, если приходится охранять серьезные материальные ценности и т. п. Еще один важный момент — это хранение оружия. Для этих целей, согласно требованиям, должна иметься специально оборудованная комната.
Офис — лицо фирмы
Говорят, что основное впечатление о любой компании складывается уже в момент первого посещения офиса. Если вы хотите, чтобы к вашей фирме относились, как к солидному предприятию, необходимо позаботиться о презентабельном помещении для офиса. Здесь вы будете вести переговоры с клиентами и партнерами, проводить собеседования с будущими сотрудниками и отбор кандидатов, отсюда будет осуществляться общее руководство и т.д.
Каким же должен быть офис? Во-первых, не слишком маленьким. Ведь кроме всего прочего в нем необходимо разместить и оружейную комнату, минимальная площадь которой 8 кв. м. Также, рекомендуется выделить отдельное помещение для каждого дежурного.
В целом площадь офиса в значительной степени зависит от рационального планирования рабочего места каждого из сотрудников. Этот момент следует учитывать в первую очередь тем частным охранным предприятиям, которые только делают первые шаги в этом бизнесе.
Кадры решают все
Как было сказано выше, все сотрудники ЧОП должны иметь удостоверение охранника. В реальности обучение новичков осуществляется за их счет. В некоторых случаях руководство охранных структур дает им возможность пройти подготовку в счет будущей зарплаты. Очень редко учеба оплачивается за счет фирмы. Причина в том, что предприятия не хотят рисковать и вкладывать деньги в кандидата, не зная будет ли он работать дальше. Те, кто хочет получить работу охранника, сами заинтересованы в получении квалификации, поэтому самостоятельно оплачивают обучение.
В то же время все вопросы, связанные с сохранностью здоровья и жизни сотрудников охраны, во время выполнения работы, относятся к обязанностям ЧОП. В соответствии с законодательством все охранники должны быть застрахованы.
Если ЧОП обслуживает свыше пяти объектов, то директору уже не справиться с управлением без заместителя. Когда штат достигает 50 единиц и более, необходим менеджер по персоналу. А вот без штатного бухгалтера можно и обойтись. Выгоднее нанять человека по совместительству или обратиться в специализированную фирму.
Каждая охранная фирма должна иметь группу быстрого реагирования, способную в считанные минуты прибыть на объект.
Где искать клиентов?
Охранное предприятие создано, документы оформлены, штат укомплектован. Осталась «мелочь» - найти клиентов. Новички чаще всего начинают со своих друзей и знакомых. Если среди них имеются предприниматели, то это идеальный вариант. Каждый получает свою выгоду: ЧОП — клиента, бизнесмен — сотрудничество с охранной компанией, которой он может доверять.
Не следует рассчитывать на то, что клиенты найдут вас сами, иначе вы надолго останетесь без работы. Одними объявлениями здесь не обойтись, необходимо переходить к активному поиску заказчиков. Можно посетить офисы недавно созданных компаний или ряд общественных мероприятий, где собираются бизнесмены. И, конечно, предлагать свои услуги, оставлять визитки, может кого-то из них ваше предложение и заинтересует.
В соответствии с законом, ЧОП обязаны заключать с клиентами договор о полной материальной ответственности за сохранность имущества, находящегося под охраной. Снизить свои риски можно, застраховав свою ответственность перед заказчиком.