
Услуги, предоставляемые ЧОП Частное охранное предприятие (ЧОП) – это хозяйственная структура, Читать далее
Охранный бизнес — это достаточно специфическая сфера деятельности, которой присущи свои особенности и тенденции развития. Любой здравомыслящий человек понимает, что эффективная работа ЧОП зависит от профессионализма сотрудников. Поэтому работать здесь должны люди с соответствующей подготовкой и большим стажем работы. Но сама по себе охрана объектов является лишь одной гранью деятельности ЧОП. Не следует забывать и об административной стороне, без которой невозможно ни создание, ни функционирование охранных предприятий. Остановимся подробнее на этих моментах.
Чтобы создать частное охранное предприятие необходима лицензия. Она выдается лицензионно-разрешительным отделом ГУВД. Осуществлением оперативного контроля занимаются подразделения районных ОВД. Соответственно, в будущем руководству охранной структуры придется взаимодействовать именно с ними.
Однако, лицензию не выдают просто так. Для этого придется собрать установленный пакет документов. Он включает в себя заявление и пояснительную записку, а также учредительную документацию, содержащую информацию об учредителях. Кроме того, при себе следует иметь свидетельство о постановке на учет в территориальной налоговой инспекции. За рассмотрение поданного заявления придется заплатить 300 рублей, стоимость самой лицензии — 1000 рублей. Обязательное требование — размер уставного капитала от 250 000 рублей.
Руководителем охранного предприятия может быть не каждый. Этот пост предусматривает выполнение ряда требований:
Кроме того, такой документ должны иметь по меньшей мере трое из штатных сотрудников. Получить его можно, обратившись в тот же лицензионно-разрешительный отдел. Кандидаты должны пройти специальную подготовку или обладать не менее чем трехлетним стажем работы в ОВД. Каждый год в нашей стране получают лицензию на охранную деятельность множество предприятий. Однако не стоит забывать, что доверия заслуживают лишь профессионалы, имеющие большой стаж работы и доказавшие свою надежность. К примеру, такие как ЧОП «ШТОРМ» в Орле, отпраздновавший свой десятилетний юбилей и получивший за время работы немало положительных отзывов от благодарных клиентов.
Еще в процессе регистрации охранного предприятия выясняют, есть ли у сотрудников разрешение на ношение оружия. Такую лицензию должны иметь не менее трех человек из штата. Огнестрельное оружие выдается из расчета одна единица на четырех работников охраны. Остальным вручают форму и экипируют их наручниками и резиновыми палками.
Таким образом, работать с оружием приходится не всем охранникам. Его используют лишь в некоторых случаях, к примеру, если приходится охранять серьезные материальные ценности и т. п. Еще один важный момент — это хранение оружия. Для этих целей, согласно требованиям, должна иметься специально оборудованная комната.
Говорят, что основное впечатление о любой компании складывается уже в момент первого посещения офиса. Если вы хотите, чтобы к вашей фирме относились, как к солидному предприятию, необходимо позаботиться о презентабельном помещении для офиса. Здесь вы будете вести переговоры с клиентами и партнерами, проводить собеседования с будущими сотрудниками и отбор кандидатов, отсюда будет осуществляться общее руководство и т.д.
Каким же должен быть офис? Во-первых, не слишком маленьким. Ведь кроме всего прочего в нем необходимо разместить и оружейную комнату, минимальная площадь которой 8 кв. м. Также, рекомендуется выделить отдельное помещение для каждого дежурного.
В целом площадь офиса в значительной степени зависит от рационального планирования рабочего места каждого из сотрудников. Этот момент следует учитывать в первую очередь тем частным охранным предприятиям, которые только делают первые шаги в этом бизнесе.
Как было сказано выше, все сотрудники ЧОП должны иметь удостоверение охранника. В реальности обучение новичков осуществляется за их счет. В некоторых случаях руководство охранных структур дает им возможность пройти подготовку в счет будущей зарплаты. Очень редко учеба оплачивается за счет фирмы. Причина в том, что предприятия не хотят рисковать и вкладывать деньги в кандидата, не зная будет ли он работать дальше. Те, кто хочет получить работу охранника, сами заинтересованы в получении квалификации, поэтому самостоятельно оплачивают обучение.
В то же время все вопросы, связанные с сохранностью здоровья и жизни сотрудников охраны, во время выполнения работы, относятся к обязанностям ЧОП. В соответствии с законодательством все охранники должны быть застрахованы.
Если ЧОП обслуживает свыше пяти объектов, то директору уже не справиться с управлением без заместителя. Когда штат достигает 50 единиц и более, необходим менеджер по персоналу. А вот без штатного бухгалтера можно и обойтись. Выгоднее нанять человека по совместительству или обратиться в специализированную фирму.
Каждая охранная фирма должна иметь группу быстрого реагирования, способную в считанные минуты прибыть на объект.
Охранное предприятие создано, документы оформлены, штат укомплектован. Осталась «мелочь» - найти клиентов. Новички чаще всего начинают со своих друзей и знакомых. Если среди них имеются предприниматели, то это идеальный вариант. Каждый получает свою выгоду: ЧОП — клиента, бизнесмен — сотрудничество с охранной компанией, которой он может доверять.
Не следует рассчитывать на то, что клиенты найдут вас сами, иначе вы надолго останетесь без работы. Одними объявлениями здесь не обойтись, необходимо переходить к активному поиску заказчиков. Можно посетить офисы недавно созданных компаний или ряд общественных мероприятий, где собираются бизнесмены. И, конечно, предлагать свои услуги, оставлять визитки, может кого-то из них ваше предложение и заинтересует.
В соответствии с законом, ЧОП обязаны заключать с клиентами договор о полной материальной ответственности за сохранность имущества, находящегося под охраной. Снизить свои риски можно, застраховав свою ответственность перед заказчиком.