Организация охраны грузов — 2

separatorБезопасность перевозки груза

separator

Сохранность груза

 

В процессе подготовки к транспортировке груза и во время ее осуществления руководствуются следующими принципами его сохранности:

  • Предварительно разрабатывают основной и запасные маршруты следования, а также пути отхода.
  • Договариваются о взаимодействии между структурами участвующими в перевозке.
  • Комплектуют группу сопровождения груза (ГСГ) профессионально подготовленным персоналом.
  • Разрабатывают план действий при возникновении нештатных ситуаций.
  • Оснащают наряд охраны современной экипировкой, техническими средствами и оружием (при необходимости).
  • Обеспечивают секретность информации имеющей отношение к транспортировке груза.
  • Применяют на практике современные методики защиты и охраны.

 

Организация деятельности ГСГ в случае использования железнодорожного и автомобильного транспорта

 

Выбор пути следования

 

При перевозке ТМЦ автотранспортом к разработке маршрута движения подходят особо тщательно. Необходимо принять во внимание криминогенную ситуацию в регионе, скорость и сроки доставки, состояние дорожного покрытия и загруженность проезжей части дорог и улиц, а также ряд других показателей. В целях наращивания уровня безопасности маршрут, режим движения, время выезда и места остановок постоянно меняются. В состав колонны включаются автомобили сопровождения.

В случае перевозки по железной дороге возможности маневра на местности и изменения графика движения крайне ограничены. Поэтому необходимый уровень безопасности груза обеспечивается за счет усиления других мероприятий.

 

Количество охранников в ГСГ

 

Состав наряда, сопровождающего груз перевозимый автомобилями, определяется исходя из стоимости и количества ТМЦ, сроков доставки и специфики маршрута. Если груз не относится к категории особо ценных, а расстояние небольшое, достаточно одного охранника. При транспортировке одним автомобилем дольше суток, сотрудников ЧОП уже двое (один из них старший). Для сопровождения колонны (3-4 единицы транспорта) численность группы ГСГ должна рассчитываться таким образом, чтобы обеспечить охранником каждый автомобиль, еще 1-2 резервных сотрудника находятся в машине сопровождения.

При транспортировке грузов железной дорогой на одиночный вагон требуется 2-3 охранника. Если вагонов несколько, то на каждый вагон необходим один охранник и еще 1-2 человека на каждые три вагона (резерв). В случае сопровождения груза размещенного в полувагонах и на открытых платформах, сотрудникам ЧОП предоставляется место в специально оборудованном вагоне.

 

Варианты размещения ГСГ во время движения

 

  1. Рядом с грузом. Охранники находятся возле груза при условии, что кузов, отсек, секция или кабина соответствуют требованиям перевозки пассажиров.
  2. В соседнем специально оборудованном помещении.
  3. В сопровождающем транспортном средстве.

 
Если наряд охраны находится не рядом с контролируемыми ТМЦ, то с сопровождающими лицами в других вагонах (фургонах, автомобилях) предварительно оговариваются сигналы на случай возникновения экстренных ситуаций.

Место дежурства каждого сотрудника ЧОП из состава ГСГ определяется, исходя из конкретных условий движения, тактических преимуществ и личной безопасности. При этом предусматривается предельно досягаемый контроль над обстановкой и возможность гибкого реагирования на ее изменение.

Одним из важнейших условий при комплектовании сотрудниками охранного агентства групп сопровождения груза, является психологическая подготовка и слаженность действий персонала. Каждому охраннику доводятся его обязанности и действия при возникновении угрозы для груза. Хорошо подготовленный и слаженный наряд охранников вполне в состоянии обеспечить безопасность перевозки или свести к минимуму причиненный ущерб.

Еще одной особенностью сопровождения груза является то, что ГСГ выполняет свои обязанности без замены вплоть до конечной точки маршрута. При этом груз должен быть под непрерывным контролем охранников.

separator